Игровая программа летние каникулы любимая пора. «Лето — чудная пора!» Сценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста. Ход игровой программы
Цель: способствовать созданию положительных эмоций детей раннего возраста через игровую программу летнего развлечения.
1. Доставить детям радость, подарить ощущение праздника.
2. Развивать двигательные способности детей.
3. Воспитывать интерес к подвижным играм и спортивным упражнениям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий игровой программы летнего развлечения
«Лето – чудная пора!» для детей раннего возраста.
Цель: способствовать созданию положительных эмоций детей раннего возраста через игровую программу летнего развлечения.
Задачи:
1. Доставить детям радость, подарить ощущение праздника.
2. Развивать двигательные способности детей.
3. Воспитывать интерес к подвижным играм и спортивным упражнениям.
Ход игровой программы:
Ведущий:
Лето - чудная пора,
Рада лету детвора!
Можно весело играть,
Плавать в речке, загорать.
Я открою вам секрет,
Что прекрасней лета нет!
1. Спортивное упражнение «Дорожка к лету».
Крепко за руки возьмёмся,
По тропинкам побежим,
К лету в гости поспешим!
(Звучит «Песенка о лете»(муз.Е. Крылатова,сл. Ю.Энтина), ведущий приглашает детей взяться за руки и ведёт детей в разных направлениях).
2. Игра-забава «Мыльные пузыри».
Ребята, посмотрите, мы пришли на волшебную полянку! Ярко солнышко светит, с неба падают красивые мыльные пузыри! Давайте их поймаем!
3. Подвижная игра «Паровозики».
А кто из вас не побоится
На паровозе прокатиться?
Пассажиры, не зевайте,
Место быстро занимайте!
(Дети встают в 2 паровозика друг за другом и начинают ездить в произвольном порядке под стихотворение «Едет, едет паровоз»).
4. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Вот мы и приехали на следующую полянку, но что же это с неба капает? Это дождик! Давайте поиграем с ним!
Мы - веселые ребята,
Любим бегать и играть,
Ты попробуй нас догнать!
5. Малоподвижная игра «Цветок».
Очень весело играли, и конечно же устали! Давайте немного отдохнём, и поиграем с цветочком! (Ведущий показывает детям большой яркий цветок).
Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел (туловище вперед, назад).
Шевельнулся,потянулся, (руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево).
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться).
6. Рисование цветными мелками на асфальте «Солнышко».
Бабочки приземлились на полянку, но на поляне холодно, не светит солнышко… Давайте поможем бабочкам, и нарисуем много ярких красивых солнышек!
Вот и встретили мы лето,
Оно зеленью одето,
Снова лето к нам пришло –
Это очень хорошо!
Дети вместе с ведущей отправляются в путешествие. Они побывают в лесу, на реке, у моря и даже в горах. Везде их ждут интересные игры и конкурсы.
Цель:
Cоздать праздничное настроение, дружескую атмосферу.
Атрибутика:
- Шишки, корзины;
- Деревянные круги;
- Мяч;
- Ласты, маска для ныряния.
Роли:
- Ведущая
Ход мероприятия
Ведущая:
Лето – это солнце, яркие деньки,
Радуга после дождя и мотыльки.
Лето – это счастье, небо, лес, вода,
Это стая птичек около пруда.
Летом можно бегать, прыгать и скакать,
И на свежем воздухе весело играть!
Ведущая: Ребята, давайте играть и веселиться! Сегодня будем путешествовать! Хотите?
Дети отвечают.
Ведущая: Но сначала давайте познакомимся. Назовите свои имена.
Дети называют.
Ведущая: Не всех услышала. Но это не беда! Я вас сейчас увижу. Те, кого я называю, поднимите руки вверх и крикните «Это я!».
Ведущая называет имена, дети выполняют задание.
Ведущая: Вот мы и познакомились. Ну а теперь отправляемся в путешествие. Скажите, где можно летом отдыхать?
Отвечают: на море, на речке, в лесу.
Ведущая: И мы с вами побываем везде! Закройте глаза и представьте, что вы попали в лес. Ах, как здесь свежо и красиво! Становится легче дышать. Давайте поднимем руки вверх и скажем «Здравствуй, лес!».
Дети выполняют задание.
Ведущая: Что такое лес? Кто в лесу живет? Какие растения можно встретить в лесу?
Дети отвечают.
Ведущая: Ребята, в лесу живет… сороконожка! Как вы думаете, легко ли ей двигаться с таким количеством ног? Давайте проверим. А для этого нам нужно превратиться в сороконожек!
Проводится эстафета «Сороконожка» .
Участники делятся на несколько групп, выстраиваются колонной. Затем наклоняются, вытягивают правую руку вперед, а левую – назад между ног, хватая ладонь впереди и позади стоящих участников. Сороконожка готова. Теперь ей нужно как можно быстрее добежать, не развалившись, до определенного места и назад.
Ведущая: Теперь представьте, что прошел дождь и появилась … Что? Правильно, радуга! Скажите, сколько цветов у радуги? Назовите их.
Дети: Красный, оранжевый, … .
Ведущая: Сейчас проверим вашу ловкость и внимательность!
Ведущая: А после дождя вырастает множество … чего?
Дети: Грибов!
Проводится конкурс «Грибники».
На земле рассыпаны шишки – грибы. Несколько желающих получает по корзине. Их задача – за определенное время собрать грибы. Кто больше соберет – побеждает.
Ведущая: Грибы мы насобирали, теперь будем гулять по лесу (идет по кругу, дети – за ней). Идем, любуемся природой… Ой, что такое? Вроде ноги увязли. Где же мы очутились?
Дети: На болоте.
Ведущая: Чтобы пройти дальше, нужно обойти опасные места.
Ведущая: Мы смогли! Мы справились! И вышли прямо на речку! Ребята, а что вы летом на речке делаете?
Дети: Купаемся, загораем.
Ведущая: А вы знаете, что у речки есть хранитель – русалки? Тех, кто заплывает далеко, кто нарушает законы реки, они забирают на дно морское!
Проводится игра «Русалки».
На земле очерчивается круг – река. Выходит 2 желающих – русалки, они проходят в круг. Остальные идут вдоль берега реки по начерченной линии. Как только ведущая говорит «Русалки!», дети собираются в группы по четверо (трое). Тех, кто не успевает это сделать, русалки забирают с собой на дно – теперь они тоже становятся русалками. Игра продолжается, пока все дети не превратятся в русалок.
Ведущая: Погуляли, искупались, давайте костер разведем и картошку пожарим!
Проводится игра «Горячая картошка».
Ребята образуют круг. Затем быстро перекидывают друг другу мяч – картошку. Ведущая засекает 20 секунд, по прошествии времени свистит в свисток. Тот, у кого в этот момент оказывается «картошка», выбывает (можно посадить в круг). Игра продолжается дальше.
Ведущая: А теперь проверим, знаете ли вы животных.
Проводит игру «Бегает, прыгает, летает».
Ведущая кидает мяч одному из участников и называет слово, например, «Летает». Участник называет животное, которое летает (сокол). Если не может назвать, то выбывает.
Ведущая: Теперь отправляемся к морю, на пляж! Будем заниматься дайвингом. Вернее, пока только учиться плавать в ластах. Кто желает попробовать?
Проводится эстафета «В ластах».
Желающие делятся на 2 группы. Участники по очереди надевают ласты (можно еще маску для ныряния), бегут нужную дистанцию, возвращаются, чтобы передать эстафету следующему.
Ведущая: Ребята, а мы ведь еще в горах не побывали! Там ведь так здорово: можно даже на лыжах покататься, если снег есть! Но мы не будем этого делать – опасно для здоровья кататься на лыжах по земле. Да и лыжи поломать можно. Мы будем знакомиться с явлением, которое часто встречается в этом месте и способно вызвать обвал. Вы догадались, о чем я?
Дети: Эхо.
Ведущая: Правильно. Вы сейчас превратитесь в эхо, договорились?
Проводит игру «Эхо».
Ведущая называет слово или словосочетание, игроки повторяют последнюю часть: гора – ра, читали книгу – игу.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя школа с. Анучино
Игровая программа
Занятие разработано
учителем высшей квалификационной
Игровая программа «Здравствуй, лето красное!»
Цель:
создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, музыкальной и двигательной деятельности.
Задачи:
уточнить представление о лете, о летних природных явления;
расширять знания, развивать внимание, смекалку, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость и быстроту;
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Ход занятия
Ведущий
Отгадайте загадку и вы узнаете, о чём пойдёт речь на нашем празднике.
Это милая пора – солнце, зелень и жара. Ответ (Лето)
Здравствуйте, дети! Мы сегодня собрались поиграть и повеселиться, потому что сейчас лето – весёлая и радостная пора. За лето мы должны отдохнуть и набраться сил.
Читают дети: 1. Мы встречаем праздник лета, Праздник солнца, праздник света. Приходите в гости к нам. Рады мы всегда гостям. 2. Прилетят на праздник птицы Дятлы, ласточки, синицы. Будут щелкать и свистеть Вместе с нами песни петь. 3. Зажужжат вокруг стрекозы, Улыбнуться маки, розы. И оденется тюльпан - В самый яркий сарафан. 4. Мы встречаем праздник лета Праздник солнца, праздник света Солнце, солнце, ярче грей - Будет праздник веселей.
Дети исполняют песню «На летней полянке»
Ведущий
Ребята, вот и наступило лето! Самое любимое время года для детей и взрослых. А что же такое лето?
1 ребёнок
Это много света!
Это поле, это лес,
Это множество чудес.
2 ребёнок
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Синь небесной высоты.
3 ребёнок
Это в мире сто дорог
Для ребячьих быстрых ног.
В. Балашов
Ведущий - Ребята, за что вы любите лето?
(можно купаться, загорать, больше времени проводить на свежем воздухе, собирать грибы)
Сколько прекрасных возможностей дарит нам лето! Давайте встанем в хоровод и встретим лето радостно и дружно.
Хоровод «Шире круг» слова В.Викторова, музыка Д. Львова
Загадки о лете
Ведущий
А загадки Вы умеете отгадывать?
Это милая пора –
солнце, зелень и жара. (Лето)
Кто всю ночь по крыше бьёт,
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает? (Дождь)
После дождя бывает,
полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная,
Появится, затем растает. (Радуга)
На цветке сидит цветочек,
В два всего лишь лепесточка.
Лепестки цветные,
По краям резные!
Посидит и улетает.
Если кто не угадает,
То подскажет мамочка:
"Да ведь это... (Бабочка)
6. Игра «Кого назвали, тот ловит мяч»
(Дети образуют круг. В центре круга становится ведущий. У его ног лежит мяч. Ведущий выполняет разнообразные движения. Ведущий повторяет их. Внезапно ведущий называет имя одного из детей и бросает ему мяч. Тот, чьё имя назвали, ловит мяч, остальные разбегаются. Ребёнок, поймавший мяч, становится ведущим)
7.Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Дети под весёлую музыку гуляют, танцуют. Под музыку участники развлечения убегают и прячутся под зонтик. Зонтик может держать ведущий. Как только
музыка стихает, дети быстро прячутся под зонтик, кто не успевает, тот или поёт, или читает стихотворение и т. д.
8 .Эстафета «Раз дождинка, два дождинка»
Дети делятся на 2 команды. и выстраиваются 2-е команды в колонны, на расстоянии примерно 10 м. Около первых участников (у одной команды слева, а у второй команды справа) лежат обручи с рассыпанными в них дождинками - разноцветными пластмассовыми шарами. По сигналу Солнышка: «Раз – два – три! Дождинки собери!» дети по очереди берут по одному шару, бегут к ведру, кладут в него шар и возвращаются к своей команде, встают в конец колонны. Во время эстафеты звучит весёлая музыка. Команда – победительница заслуживает аплодисменты участников развлечения. 9. «Игра на внимание»
Ведущий
Нам очень весело живётся,
Мы в ладоши хлопаем:
Хлоп, хлоп, хлоп, я беру тебя за …
(называет одну часть тела, а берётся за другую, но дети должны выполнить задание правильно)
10. Игра «Прыгает – не прыгает»
Ведущий называет животных или предметы, которые «прыгают или не прыгают». Если ведущий назвал предмет, который прыгает (мяч), то все подпрыгивают, если нет – то не подпрыгивают. Ведущий начинает медленно, затем перечисление предметов убыстряется.
11. «Музыкальный аукцион»
Исполняются песни о лете, цветах, деревьях и т. д.
12. Игра «Рыбы, звери, птицы»
Дети становятся в круг. В центре - ведущий с мячом. Ведущий бросает мяч одному из участников и говорит: «Зверь» Поймавший мяч должен быстро назвать животное и бросить мяч назад ведущему. Тот, кто не ответит или долго тянет с ответом, тот выбывает.
13. Исполняется «Солнечная песенка»
14. Ребёнок читает стихотворение
Лето – это много света, Это поле, это лес, Это тысяча чудес! Это в небе облака, Это быстрая река, Это яркие цветы, Это синь высоты, Это в мире сто дорог, Для ребячьих ног!
Ведущий
-
А у нас у двора куры гуляли,
В огороде горох увидали.
Становитесь, дети, в круг будем играть
Проводится игра “Куры”. Дети становятся в круг и хором произносят стихотворение, хлопая в ладоши.
А у нас у двора куры гуляли,
В огороде горох увидали.
Водящий ходит за кругом. При слове “увидали” дети быстро берутся за руки, а водящий должен успеть войти в круг.
Ведущий
Ну вот, и закончилось наше путешествие. Но у вас впереди целых три летних месяца.
Лето, лето- красота!
Любит лето детвора:
Летом солнце и грибы,
Летом теплые дожди,
Летом радуга-дуга,
Летом пестрые л
уга.
В заключении звучит “Песенка о лете”
Литература
Физкультура в школе и дома. Ростов, Феникс, 2001г.
Педсовет, №1, 2004г.
Игры на воздухе. Барышникова Т., 1998 г.
Оборудование: мячи, скакалки, фонограммы.
Описание работы : Данное развлекательное мероприятие предназначено в помощь воспитателям, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования для проведения досуга во внеурочное время. Рассчитана программа на детей младшего школьного возраста. Проходит в форме командной игры. В мероприятие включены конкурсы, игры, загадки, спортивные состязания. Проводится на спортивной площадке либо в зале.
Цель: Сделать отдых детей активным, познавательным и полезным.
Задачи:
Систематизировать имеющиеся у детей представления о сезонных изменениях в природе, происходящих летом;
Формировать элементарные представления о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;
Развивать познавательные процессы, внимательность, наблюдательность и любознательность;
Воспитывать бережное отношение к природе во время походов и прогулок в лес.
Оборудование:
- "орехи " из бумаги (12 штук), с написанными на обратной стороне буквами для названий команд: "компас ", "костёр ";
Круги из картона - "кочки " (12 штук);
Кегли (8 штук);
Мел (рисовать "озеро ");
- "мусор " - скомканные бумаги, газеты и два пакета для сбора мусора;
Карточки с надписями "10 км " (3 штуки), "5 км " (3 штуки), "3 км " (15 штук);
Костюмы для Кикимор;
Музыкальное обеспечение программы.
Методические приёмы : игровой сюжет, театрализация, принцип соревновательности и состязательности, конкурсы, спортивные состязания, подведение итогов
Ход мероприятия
Ведущий 1 : Дорогие, ребята, вот и начинается прекрасная пора - лето! Не счесть все летние радости: купание, грибы, рыбалка, походы… Сколько всего дарит лето!
Ведущий 2 : Это кто говорит про лето? Вы, уважаемая? Простите, но, на мой взгляд, то, что Вы сейчас сказали, совершенная чушь, чепуха!
Ведущий 1 : Че-пу-ха-а-а?
Ведущий 2: Ну, мягко говоря, Вы уважаемая, оказались не совсем точны и опустили одну важную деталь…
Ведущий 1 : И какая же это деталь?
Ведущий 2 : А вот какая… Разве купание, добыча рыбы, грибов - само по себе удовольствие? Купаться можно круглый год в ванне и бассейне, грибы и рыбу покупать в магазине, а гулять можно и по лестнице с первого этажа на второй…
Ведущий 1 : Ну, это так скучно… А летом в лесу, у речки - всё это же самое почему-то совсем не скучно. А очень даже весело… И Вы не догадываетесь в чём дело? И вы, дорогие мои друзья, тоже не догадываетесь? Придётся тогда для Вас прочесть стихотворение. Может оно Вам подскажет разгадку.
(Ведущий читает стихотворение, не договаривая последнее слово, заставляя ребят угадать его и договорить)
Лето - чудная пора,
Детвора кричит … (Ура!)
Нам и реки, и леса
Дарят летом … (чудеса)
Кто же чудо совершил,
Лето в сказку … (превратил)?
Сделал, кто весь мир таким:
Звонким, радостным … (цветным)?
Стала вся земля кругом
Ярким, красочным … (ковром).
Где под куполом небес
Зеленеет пышно … (лес),
А вокруг цветут цветы
Небывалой … (красоты),
Средь колосьев у реки
Засинели … (васильки),
И, приветствуя ребят,
Колокольчики … (звенят),
Как приятно бегать Вам
По ромашковым … (лугам)!
Вот по зеркалу реки
Заплясали … (поплавки),
А вокруг нежны, чисты,
Лилий белые … (цветы).
Словно солнечные зайчики,
Золотятся … (одуванчики),
Пчёлки весело летят
На медовый … (аромат).
В мир добра и красоты
Превращаются … (цветы).
Ведущий 1 : Дорогие, ребята! Вы поняли, что лето увлекательная пора. Это время походов. Вы бы хотели отправиться в поход?
Ведущий 2 : А вот подготовиться к походу вы успели? Вы знаете, в какие страшные ситуации вы можете попасть? Вы умеете варить походную кашу? Знаете, как спастись от назойливых комаров?
Ведущий 1: Чтобы всем нам стать бывалыми туристами, а не какими-нибудь бедолагами, давайте поиграем. А, чтобы нам было веселее, устроим соревнование. В путь отправятся две команды. Труден путь по лесным тропам, много опасностей поджидает вас ребята. И первой пройдёт этот путь команда сильнейших.
1 конкурс
Ведущий 2 : Вот первая неожиданность: перед вами топкое болото, преодолевать которое можно только по кочкам, прыгая с одной на другую поодиночке (на пути разложены "кочки " - круги из картона).
А на той стороне болота, видите, необычные кусты. Они все увешаны лесными орехами, и на каждом орехе написана буква. Вы, преодолев болото, должны сорвать один орех с куста со стороны своей команды. Когда будет сорван последний орех, вы составите слово из букв, написанных на орехах. Это слово - название вашей команды. Итак, начали!
Ведущий 2 : Ребята сложили названия команд. (Читает сложенные из букв слова) Первая команда - "Компас ". Вторая команда - "Костёр ".
Ведущий 1 : Милости прошу в лес, дорогие путешественники. А вот эти ребята вроде пораньше управились, стало быть, подальше ушли вперёд.
(Звучит музыка. Команде, которая быстрее справилась с заданием выдаётся табличка с надписью "10 км ", а другой команде - "5 км ")
Появляются две кикиморы, одна - лесная, другая - болотная.
Лесная кикимора: Что за гам?
Болотная кикимора: Тебе-то, лесной кикиморе, только гам мешает, а мне-то болотной каково? Целый час с кочки на кочку скакали, всё болото ходуном ходит. А кто-то вместо кочки прямо на голову прыгнул.
В поход слышь идут!
Скоро и в твой лес заявятся, увидишь тогда!
Лесная кикимора: Не пущу гостей незваных! Как бы их назад поворотить?
Болотная кикимора : Ой, да это нам раз плюнуть! Это же горе-туристы, сопляки какие-то. Ничего не знают, ничего не умеют. Да, если ещё мы тут со своими кознями…
(Кикиморы пляшут и поют на мотив шлягера Леонида Утёсова "Ну, подружка, верная, ты, старушка, древняя ")
Поют вместе:
Мы Кикиморы весёлые, коварные,
Мы - хозяйки во владениях своих.
Мы - вредители умелые, бывалые,
И не пустим в лес туристов никаких!
Ты - подружка верная.
Ты - старушка скверная,
Встань, как прежде на посту.
Я ж такая длинная.
Злюка двух аршинная,
Лучше спрячемся в кусту! (кикиморы прячутся)
2 конкурс
Ведущий 1 : Видали? Надо быть осторожным в лесу! Не испугались? Тогда в путь!
Ведущий 2 : Эх, маловато ног у вас - всего две. А вот есть у меня в лесу сороконожка. Так у неё вон сколько ног. Её никогда с пути не собьёшь. А хотите и вас на время в сороконожек превращу? Очень просто! Обе команды постройтесь в колонны, наклонитесь, и протяните праву ярку назад, но, просунув её между своих ног. А левой рукой возьмитесь за руку впереди стоящего игрока. А теперь вперёд, все вместе, по указанному маршруту, обходя "пеньки да колоды " (расставленные на пути кегли). Сороконожка, преодолевшая свой путь первой, берёт карточку "10 км ", вторая - карточку "5 км ".
(Команды преодолевают второе испытание, подводятся итоги конкурса, вручаются карточки)
Лесная кикимора: Ишь, как прошли!
Болотная кикимора : Вот незадача, сумели пройти весь путь!
Лесная кикимора: Ничего! Впереди-то озеро. Глупые, как его увидят, так и кинутся в воду. Жара ведь! Дно проверить не успеют. А озеро-то глубокое! Мы с тобой нырнём да на самую глубину кое-кого и затянем, буль-буль и нет человечка …
3 конкурс
Ведущий 1: Ребята, вы слышали, о чём шептались кикиморы? Но мы будем умнее - в незнакомый водоём не полезем! Пусть кикиморы сколько угодно сидят и ждут нас в воде. А вот и оно!
(Второй ведущий обозначает мелом "берег озера " - круг. Кикиморы внутри круга)
Ведущий 1 : Давайте подразним кикимор - попляшем у озера, а в него - ни ногой!
Кикиморы: Ишь плясать собрались. А давай: как выскочим из озера и, кто в стороне от других окажется, как схватим!
(Дети под музыку движутся по берегу. По окончании музыки, быстро хватаются друг за друга по трое. Не успевших схватиться по трое кикиморы втаскивают в озеро, то есть внутрь круга)
Ведущий 2 : Ребята, надо спасать тех, кто оказался в воде.
Кикиморы : отгадайте наши загадки!
4 конкурс загадок
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом -
Чудеса увидишь в нём. (Лес)
Сидит рядом с нами,
Смотрит чёрными глазами.
Черна, сладка, мала
И ребятам всем мила. (Черника)
В лесу под ёлкой крошка
Только шапка да ножка. (гриб)
Мальчик крошка в костяной одёжке. (орех)
Он с тобою и со мною
Шёл лесными тропами,
Друг походный за спиною
На ремнях с застёжками (рюкзак)
Ростом мал, да удал,
От меня ускакал.
Хоть надут он всегда -
С ним не скучно никогда. (мяч)
Шагаешь - впереди лежит,
Оглянешься - домой бежит. (дорога)
Ведущий 1: А наша дорога привела нас в лес на поляну. Можно отдохнуть, как раз для привала подходящее местечко.
Болотная кикимора : А мы вам это местечко испоганим.
Лесная кикимора: Походила я тут по лесу, насобирала, что их брат в лесу понакидал. Вот и выложим всё тут, пусть думают, что это дело рук этих "хорошеньких ребятишек ". Уж тогда-то их больше в лес не пустят. (раскидывают на площадке мусор - скомканные газеты или бумаги)
Ведущий 1 : Вот и место привала! Да, загажено-то как! Кто поляну испоганил, вы знаете кикиморы?
(Кикиморы показывают на детей)
Ведущий 1 : Да ведь в лесу всё это побросали не они, а туристы. Вернее горе - туристы! Им то может и хорошо - убирать не надо. А вот природе - горе.
Ведущий 1 : Что же нам теперь делать? Дальше идти, место искать?
Ведущий 2 : Надо помочь природе, а она нас отблагодарит. Поляну надо привести в порядок.
5 конкурс
(Приглашаются по два человека от каждой команды, им завязываются глаза. Они должны собирать мусор, завязанными глазами)
Ведущий 1: Какая команда соберёт больше мусора, та и победит в этом конкурсе.
(Остальные ребята отвечают на вопросы второго ведущего и получают дополнительные километры за правильные ответы для своей команды)
Ведущий 2 : Ребята, а почему нельзя бросать мусор в лесу?
Куда же настоящий турист должен весь этот мусор деть?
Почему нельзя сжигать пластиковый мусор?
Как не допустить пожар в лесу?
Ведущий 2: Правильно, костёр нужно разводить только в предназначенном для этого месте и не оставлять его не потушенным.
Ведущий 1 : А на костре можно испечь вкусную картошку! И наш следующий конкурс "Горячая картошка "!
6 конкурс "Горячая картошка "
Участники игры становятся в круг - спиной внутрь. Они передают друг другу теннисный мяч. Избавляясь от него как можно быстрее. Это и есть "горячая картошка "! По свистку игрок в руках, которого оказывается картошка, выбывает из игры. Круг при этом уменьшается. Игра продолжается до тех пор пока не останется один игрок-победитель. Победитель приносит своей команде дополнительные "километры ".
Ведущий 1 : А теперь проверим, сколько километров преодолела каждая команда.
(Подводятся итоги конкурсов. Награждаются победители сладкими призами.)
Ведущий 1: Теперь, ребята, вы можете отправиться в настоящий поход. Только не забывайте наши советы!
Кикиморы : А не-то мы вам покажем, где раки зимуют!
Ведущий 2: Нет, наши ребята уже никогда не станут жертвами ваших козней, ведь они теперь - настоящие туристы! Счастливых вам дорог, ребята!
Мехонцева Наталья Геннадиевна
МКОУ «Яснополянская основная общеобразовательная школа»
2016 г
Сценарий летней конкурсной программы для младших школьников
Сценарий конкурсно-игровой программы «Лето – чудная пора»
Описание работы: Данное развлекательное мероприятие предназначено в помощь воспитателям, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования для проведения досуга во внеурочное время. Рассчитана программа на детей младшего школьного возраста. Проходит в форме командной игры. В мероприятие включены конкурсы, игры, загадки, спортивные состязания. Проводится на спортивной площадке либо в зале.
Цель: Сделать отдых детей активным, познавательным и полезным.
Задачи:
- систематизировать имеющиеся у детей представления о сезонных изменениях в природе, происходящих летом;
- формировать элементарные представления о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;
- развивать познавательные процессы, внимательность, наблюдательность и любознательность;
- воспитывать бережное отношение к природе во время походов и прогулок в лес.
Оборудование:
- «орехи» из бумаги (12 штук), с написанными на обратной стороне буквами для названий команд: «компас», «костёр»;
- круги из картона – «кочки» (12 штук);
- кегли (8 штук);
- мел (рисовать «озеро»);
- «мусор» - скомканные бумаги, газеты и два пакета для сбора мусора;
- карточки с надписями «10 км» (3 штуки), «5 км» (3 штуки), «3 км» (15 штук);
- костюмы для Кикимор;
- музыкальное обеспечение программы.
Методические приёмы: игровой сюжет, театрализация, принцип соревновательности и состязательности, конкурсы, спортивные состязания, подведение итогов
Ход мероприятия
Ведущий 1: Дорогие, ребята, вот и начинается прекрасная пора – лето! Не счесть все летние радости: купание, грибы, рыбалка, походы Сколько всего дарит лето!
Ведущий 2: Это кто говорит про лето? Вы, уважаемая? Простите, но, на мой взгляд, то, что Вы сейчас сказали, совершенная чушь, чепуха!
Ведущий 1: Че-пу-ха-а-а?
Ведущий 2: Ну, мягко говоря, Вы уважаемая, оказались не совсем точны и опустили одну важную деталь
Ведущий 1: И какая же это деталь?
Ведущий 2: А вот какая Разве купание, добыча рыбы, грибов – само по себе удовольствие? Купаться можно круглый год в ванне и бассейне, грибы и рыбу покупать в магазине, а гулять можно и по лестнице с первого этажа на второй
Ведущий 1: Ну, это так скучно А летом в лесу, у речки – всё это же самое почему-то совсем не скучно. А очень даже весело И Вы не догадываетесь в чём дело? И вы, дорогие мои друзья, тоже не догадываетесь? Придётся тогда для Вас прочесть стихотворение. Может оно Вам подскажет разгадку.
(Ведущий читает стихотворение, не договаривая последнее слово, заставляя ребят угадать его и договорить)
Лето - чудная пора,
Детвора кричит (Ура!)
Нам и реки, и леса
Дарят летом (чудеса)
Кто же чудо совершил,
Лето в сказку (превратил)?
Сделал, кто весь мир таким:
Звонким, радостным (цветным)?
Стала вся земля кругом
Ярким, красочным (ковром).
Где под куполом небес
Зеленеет пышно (лес),
А вокруг цветут цветы
Небывалой (красоты),
Средь колосьев у реки
Засинели (васильки),
И, приветствуя ребят,
Колокольчики (звенят),
Как приятно бегать Вам
По ромашковым (лугам)!
Вот по зеркалу реки
Заплясали (поплавки),
А вокруг нежны, чисты,
Лилий белые (цветы).
Словно солнечные зайчики,
Золотятся (одуванчики),
Пчёлки весело летят
На медовый (аромат).
В мир добра и красоты
Превращаются (цветы).
Ведущий 1: Дорогие, ребята! Вы поняли, что лето увлекательная пора. Это время походов. Вы бы хотели отправиться в поход?
Ведущий 2: А вот подготовиться к походу вы успели? Вы знаете, в какие страшные ситуации вы можете попасть? Вы умеете варить походную кашу? Знаете, как спастись от назойливых комаров?
Ведущий 1: Чтобы всем нам стать бывалыми туристами, а не какими-нибудь бедолагами, давайте поиграем. А, чтобы нам было веселее, устроим соревнование. В путь отправятся две команды. Труден путь по лесным тропам, много опасностей поджидает вас ребята. И первой пройдёт этот путь команда сильнейших.
1 конкурс
Ведущий 2: Вот первая неожиданность: перед вами топкое болото, преодолевать которое можно только по кочкам, прыгая с одной на другую поодиночке (на пути разложены «кочки» - круги из картона).
А на той стороне болота, видите, необычные кусты. Они все увешаны лесными орехами, и на каждом орехе написана буква. Вы, преодолев болото, должны сорвать один орех с куста со стороны своей команды. Когда будет сорван последний орех, вы составите слово из букв, написанных на орехах. Это слово – название вашей команды. Итак, начали!
Ведущий 2: Ребята сложили названия команд. (Читает сложенные из букв слова) Первая команда – «Компас». Вторая команда – «Костёр».
Ведущий 1: Милости прошу в лес, дорогие путешественники. А вот эти ребята вроде пораньше управились, стало быть, подальше ушли вперёд.
(Звучит музыка. Команде, которая быстрее справилась с заданием выдаётся табличка с надписью «10 км», а другой команде – «5 км»)
Появляются две кикиморы, одна – лесная, другая - болотная.
Лесная кикимора: Что за гам?
Болотная кикимора: Тебе-то, лесной кикиморе, только гам мешает, а мне-то болотной каково? Целый час с кочки на кочку скакали, всё болото ходуном ходит. А кто-то вместо кочки прямо на голову прыгнул.
В поход слышь идут!
Скоро и в твой лес заявятся, увидишь тогда!
Лесная кикимора: Не пущу гостей незваных! Как бы их назад поворотить?
Болотная кикимора: Ой, да это нам раз плюнуть! Это же горе-туристы, сопляки какие-то. Ничего не знают, ничего не умеют. Да, если ещё мы тут со своими кознями
(Кикиморы пляшут и поют на мотив шлягера Леонида Утёсова «Ну, подружка, верная, ты, старушка, древняя»)
Поют вместе:
Мы Кикиморы весёлые, коварные,
Мы – хозяйки во владениях своих.
Мы – вредители умелые, бывалые,
И не пустим в лес туристов никаких!
Ты – подружка верная.
-Ты – старушка скверная,
Встань, как прежде на посту.
- Я ж такая длинная.
Злюка двух аршинная,
Лучше спрячемся в кусту! (кикиморы прячутся)
2 конкурс
Ведущий 1: Видали? Надо быть осторожным в лесу! Не испугались? Тогда в путь!
Ведущий 2: Эх, маловато ног у вас – всего две. А вот есть у меня в лесу сороконожка. Так у неё вон сколько ног. Её никогда с пути не собьёшь. А хотите и вас на время в сороконожек превращу? Очень просто! Обе команды постройтесь в колонны, наклонитесь, и протяните праву ярку назад, но, просунув её между своих ног. А левой рукой возьмитесь за руку впереди стоящего игрока. А теперь вперёд, все вместе, по указанному маршруту, обходя «пеньки да колоды» (расставленные на пути кегли). Сороконожка, преодолевшая свой путь первой, берёт карточку «10 км», вторая – карточку «5 км».
(Команды преодолевают второе испытание, подводятся итоги конкурса, вручаются карточки)
Лесная кикимора: Ишь, как прошли!
Болотная кикимора: Вот незадача, сумели пройти весь путь!
Лесная кикимора: Ничего! Впереди-то озеро. Глупые, как его увидят, так и кинутся в воду. Жара ведь! Дно проверить не успеют. А озеро-то глубокое! Мы с тобой нырнём да на самую глубину кое-кого и затянем, буль-буль и нет человечка
3 конкурс
Ведущий 1: Ребята, вы слышали, о чём шептались кикиморы? Но мы будем умнее – в незнакомый водоём не полезем! Пусть кикиморы сколько угодно сидят и ждут нас в воде. А вот и оно!
(Второй ведущий обозначает мелом «берег озера» - круг. Кикиморы внутри круга)
Ведущий 1: Давайте подразним кикимор – попляшем у озера, а в него – ни ногой!
Кикиморы: Ишь плясать собрались. А давай: как выскочим из озера и,кто в стороне от других окажется, как схватим!
(Дети под музыку движутся по берегу. По окончании музыки, быстро хватаются друг за друга по трое. Не успевших схватиться по трое кикиморы втаскивают в озеро, то есть внутрь круга)
Ведущий 2: Ребята, надо спасать тех, кто оказался в воде.
Кикиморы: отгадайте наши загадки!
4 конкурс загадок
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом –
Чудеса увидишь в нём. (Лес)
Сидит рядом с нами,
Смотрит чёрными глазами.
Черна, сладка, мала
И ребятам всем мила. (Черника)
В лесу под ёлкой крошка
Только шапка да ножка. (гриб)
Мальчик крошка в костяной одёжке. (орех)
Он с тобою и со мною
Шёл лесными тропами,
Друг походный за спиною
На ремнях с застёжками (рюкзак)
Ростом мал, да удал,
От меня ускакал.
Хоть надут он всегда -
С ним не скучно никогда. (мяч)
Шагаешь – впереди лежит,
Оглянешься – домой бежит. (дорога)
Ведущий 1: А наша дорога привела нас в лес на поляну. Можно отдохнуть, как раз для привала подходящее местечко.
Болотная кикимора: А мы вам это местечко испоганим.
Лесная кикимора: Походила я тут по лесу, насобирала, что их брат в лесу понакидал. Вот и выложим всё тут, пусть думают, что это дело рук этих «хорошеньких ребятишек». Уж тогда-то их больше в лес не пустят. (раскидывают на площадке мусор – скомканные газеты или бумаги)
Ведущий 1: Вот и место привала! Да, загажено-то как! Кто поляну испоганил, вы знаете кикиморы?
(Кикиморы показывают на детей)
Ведущий 1: Да ведь в лесу всё это побросали не они, а туристы. Вернее горе – туристы! Им то может и хорошо – убирать не надо. А вот природе – горе.
Ведущий 1: Что же нам теперь делать? Дальше идти, место искать?
Ведущий 2: Надо помочь природе, а она нас отблагодарит. Поляну надо привести в порядок.
5 конкурс
(Приглашаются по два человека от каждой команды, им завязываются глаза. Они должны собирать мусор, завязанными глазами)
Ведущий 1: Какая команда соберёт больше мусора, та и победит в этом конкурсе.
(Остальные ребята отвечают на вопросы второго ведущего и получают дополнительные километры за правильные ответы для своей команды)
Ведущий 2: Ребята, а почему нельзя бросать мусор в лесу?
- Куда же настоящий турист должен весь этот мусор деть?
- Почему нельзя сжигать пластиковый мусор?
- Как не допустить пожар в лесу?
Ведущий 2: Правильно, костёр нужно разводить только в предназначенном для этого месте и не оставлять его не потушенным.
Ведущий 1: А на костре можно испечь вкусную картошку! И наш следующий конкурс «Горячая картошка»!
6 конкурс «Горячая картошка»
Участники игры становятся в круг – спиной внутрь. Они передают друг другу теннисный мяч. Избавляясь от него как можно быстрее. Это и есть «горячая картошка»! По свистку игрок в руках, которого оказывается картошка, выбывает из игры. Круг при этом уменьшается. Игра продолжается до тех пор пока не останется один игрок-победитель. Победитель приносит своей команде дополнительные «километры».
Ведущий 1: А теперь проверим, сколько километров преодолела каждая команда.
(Подводятся итоги конкурсов. Награждаются победители сладкими призами.)
Ведущий 1: Теперь, ребята, вы можете отправиться в настоящий поход. Только не забывайте наши советы!
Кикиморы: А не-то мы вам покажем, где раки зимуют!
Ведущий 2: Нет, наши ребята уже никогда не станут жертвами ваших козней, ведь они теперь – настоящие туристы! Счастливых вам дорог, ребята!
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 415
Приложенные файлы